Правильная внутренняя перелинковка страниц

Важность Внутренней перелинковки

Внутренняя перелинковка дает поисковикам понимание, на какую страницу сайт обращает большее внимания.
Перелинковка – это связывание страниц с помощью гиперссылок между собой.

Задачи внутренней перелинковки:

  1. Удобство (Юзабилити) ( Правильная перелинковка решает проблему пользователя).
  2. Передача ссылочного веса на страницы
  3. Быстрота индексации сайта


Удобство – Юзабили  является главной задачей для сайта. Правильная перелинковка обязана довести клиента до результата, который он ищет ( коммерческое предложение или нужная информация). Также мы получаем длительность пребывания юзера  и уменьшения отказов на сайте .

Передача ссылочного веса на страницы – Если смотреть на сайт со стороны робота поисковой системы, то он видит и понимает на какую страницу вы делаете упор. Обычно ссылаются на коммерческие страницы.  Передача ссылочного веса и есть стратегия внутренней перелинковки, виды которых мы рассмотрим позже.

Быстрота индексации сайта – Поисковый робот ходит по сайту и видит ссылки, которые стоят на страницах, тем самым он переходит по ним и индексирует.

Стратегия, Виды внутренней перелинковки

На просторах интернета можно найти много информации и изображений схем перелинковки (звездочка, пирамида, кольцо, треугольник и т.д). Много споров, но точной информации нет, какая лучше и какую схему выбрать для успешного продвижения сайта. Предлагаю не обращать внимания на схемы, а следовать логике.

Главная задача это — логическая перелинковка, которая будет удобна для пользователя на вашем сайте !

Рассмотрим простейшие примеры

Сайт услуг (тут мы акцентируем внимание на коммерческие страницы.)

Страницы блоги (Передаем вес на статьи нижнего уровня.)

Интернет коммерция.
Перелинковка интернет магазина требует отдельного внимания.

Все эти схемы простой пример. Для каждого сайта должна быть своя схема перелинковки.

Как создать правильную внутреннюю перелинковку. чек лист

  1. Правильно будет планировать перелинковку на уровне семантического ядра.
  2. Не следуйте шаблонной схеме ( для каждого проекта своя стратегия).
  3. Понять какие страницы для нас имеют приоритет.
  4. Проанализировать конкурентов – возможно на НЧ СР передавать вес будет эффективней чем на ВС ключевые слова.
  5. Думать о юзабилити ( самое главное решить задачу пользователя, он должен найти нужную информацию, а ссылки должны помочь ему в этом.
  6. Делайте такие ссылки на которые хочется нажать самому).
  7. Создавать правильные и человеческие анкоры ( достаточно 1 – 4 слов).
  8. Исключаем битые ссылки, так как вы теряете вес.
  9. Страница-донор желательно не должна иметь больше двух ссылок, так как передаваемая страница будет уменьшать свое значение.
  10. Ссылка должна выделяться от простого текста ( иметь другой цвет или подчеркиваться).
  11. Неестественная перелинковка может понизить страницу акцептора.
  12. АLT тег — это анкор для изображения.
  13. Создавайте блог, чтобы иметь много страниц для линков.
  14. Смотрите, как перелинковка влияет на позиции и анализируйте.
  15. Не забывайте про ссылки в nav menu and footer ( они имеют очень большой приоритет, размещайте самые важные страницы там ).
  16. Можно вывести самые важные страницы в sidebar.
  17. Даже не старайтесь обойти систему с помощью js. Скриптов и тд.

Главное правило — не усложняйте, любые неестественные манипуляции могут вызвать подозрение у поисковой системы.

Анкоры для перелинковки

Правильный анкор в перелинковке играет большую роль в ранжировании сайта, т.к поисковый робот видит, какой ключ (поисковый запрос вы используете).
Правильный анкор

Используйте ключевые слова (по которым вы продвигаетесь) для анкор ссылок.

В данном примере выше я продвигаю статью по локальному seo, (поэтому взял такой ключ, предварительно посмотрев на показы в течение месяца в Yandex,wordstat или serpstat.

Анализ: и Визуализация перелинковки

Мы используем программы для расчета веса и визуализации ссылочной массы, такие как:
WebSite Auditor
Page Weight
Netpeak Spider

Сквозные ссылки

Сквозные ссылки – то, которые пронизывают весь сайт (sidebar, header, navmenu, footer,)
Ссылки, которые находятся на этих позициях получают больше всего ссылочного веса, поэтому не ставьте на сквозные ссылки малорелевантные страницы.
Не забывайте ставить коммерческие ссылки в sidebar.

Google заявил, что для поисковика нет значения, где расположена ссылка (выше или ниже). Главное — это наличие и востребованность ссылок для пользователя.
Другие говорят, что верхним ссылкам достается больше внимания и веса, чем нижним.

Автоматизация Перелинковки

Если на проект выделяется мало времени можно использовать сервисы и плагины, которые сделают Автоматическую перелинковку

Минусы Автоматической Перелинковки.

  • Одинаковые анкоры, которые поисковая система может посчитать за спам.
  • Может быть неправильная связка ссылок.
  • Количество ссылок не всегда соответствует обьему контента.

Минусы есть, но лучше сделать автоматическую перелинковку, чем оставить сайт без нее. Мы советуем делать перелинковку сайта вручную.

Плагины автоматической перелинковки WordPress:
  • Related Posts for WordPress.
  • Dagon Design Sitemap Generator.
  • Terms Description.

Как скрыть ссылку от поисковой системы.

Чтобы не передавать вес используйте тег nofollow.
текст ссылки
Чтобы закрыть спонсорские ссылки от индексации используйте
rel=“sponsored nofollow”

Оставьте комментарий