Семантическое ядро является фундаментом для сайта.
Семантическое ядро – это набор поисковых запросов по которым продвигается сайт.
Поисковый запрос – это данные ( слова или голос ), который пользователь вводит в поисковую строку.
Зачем нужно семантическое ядро?
- Увеличения органического трафика
- Создание структуры сайта (контент план)
Увеличения органического трафика создается за счет охвата всех релевантных запросов. Только при сборе полного семантического ядра мы сможем обеспечить сайт тематическими страницами и постами (которые принесут трафик).
Создание структуры
После сбора семантического ядра у вас будет представление о том, что люди ищут и какой контент они хотят видеть на сайте. Другими словами у вас будет полноценный контент план.
При продвижении сайта в первую очередь стоит внимательно проработать семантику
Чем собрать семантическое ядро (программы)?
- KeyCollector/SlovoEB
- Serpstat
- Планировщик слов от Google
- Neilpatel ubersuggest
Как собирать полное семантическое ядро ?
- Мозговой штурм
- Сбор ключей
- Чистка ядра
- Кластеризация семантического ядра
- Конкуренты
Мозговой штурм — определяемся, что мы продвигаем и какой контент будет на сайте. В моем случаем это. ( seo, продвижение сайта, органический трафик, meta tag, title, keywords, sitemap, robots.txt, seo программы и т.д)
Сбор ключей – Собираем ключевые слова с помощью программ, о которых говорилось выше. Я буду использовать бесплатный сервис https://app.neilpatel.com/en/ubersuggest
Частотность ключевых слов.
Частота ключевых запросов – это количество поисков в месяц.
Высокочастотные (ВЧ) – от 1000 показов/месяц
Среднечастотные (СЧ) – до 1000 показов/месяц
Низкочастотные (НЧ) – до 100 показов/месяц
По высокочастотным слова сложно пробиться в топ, поэтому рекомендую продвигаться по НЧ – ( включать в низкочастотные слова высокочастотные, подробнее мы рассмотрим в статье оптимизация страниц)
Кластеризация семантического ядра
Кластеризация это – группировка слов по смыслу. Поэтому на этом этапе избавляемся от не релевантных запросов (чистим ядро) и группируем по смыслу.
Получились группы слов ( одна группа = одна статья)
Кластеризовать семантическое ядро можно автоматически с помощью программ.
Конкуренты.
На данном этапе мы дополняем наше семантическое ядро с помощью анализа конкурентов, где мы разберем ниже.
Примечания по сбору.
1.Не отказываемся от низкочастотных слов.
2.B2b бизнес обычно состоит из низкочастотных слов
3.Не стоит разьединять страницы с ключевыми словами анализ seo и seo аудит ( это одно и тоже – поисковые роботы )
4.Ручная сборка ключевых слов всегда будет правильнее.
Как собрать семантическое ядро конкурента ?
Для этого нам потребуется seo сервис, я использую (SERPSTAT) он платный, но вы можете попросить бесплатный пробный период или найти бесплатный сервис.
1.Находим топ 3 – 5 конкурентов по нашей тематике.
Для примера я возьму конкурента seo.ru
2. Смотрим какие страницы есть на сайте.
3.Выбираем любую страницу и записываем ключевые слова в EXELE.
Проходимся по всем страницам и собираем ядро.
4. Далее мониторим других конкурентов и дополняем ядро.
Сбор семантического ядра долгий и рутинный процесс, но является самым главным на этапе строения сайта.